Расторжение договора страхования жизни и здоровья

юридический дом «Норд»

Стоимость услуг юриста

Страхования жизни и здоровья при получении кредита в банке

В настоящее время практически все банки при заключении кредитного договора стараются «убедительно предложить» своим клиентам договор страхования жизни и здоровья на период действия кредита, мотивируя это тем, что в случае утраты трудоспособности банку вместо клиента платеж по кредиту будет оплачивать страховая компания. На словах данная услуга кажется вполне логичной и выгодной, но только до того момента, как вы посчитаете вашу переплату по страховке или столкнетесь с бумажной волокитой, необоснованными отказами, требованиями пройти ряд врачей и прочими препятствиями, которые вам организует страховая компания не желающая выплачивать деньги при наступлении страхового случая.
На практике имеются следующие риски по выплате страховщиками премии при наступлении страхового случая:

  1. Трудоемкий процесс сбора необходимой документации, подтверждающий наступления страхового случая.

  2. Выплаты по признанным страховым случаям осуществляются не сразу по истечении времени, указанными в правилах страхования банка, находящихся на сайте кредитного учреждения. Иными словами, если у вас не получилось заплатить вовремя, то Страховая компания выплатит Вам только основной платеж по кредиту за пропущенный период (на момент течения страхового случая), но не пени, которые Вам начислит банк за просрочку.

  3. Страховые компании стараются, произошедшее с клиентом банка, признать не страховым случаем и уйти от выплаты денег. (Внимательно читайте условия страхового договора, а в частности раздел описывающий страховые случаи).

Кроме того, не стоит забывать, что кроме стоимости самой страховки банк берет с клиента дополнительные деньги за «помощь в заключении договора страхования» со страховой компанией.

Ниже в статье мы рассмотрим способы расторжения двух различных видов страхования жизни и здоровья, встречающиеся в практике.

Личное страхование клиента банка в страховой компании

Для успешного получения своих денег за навязанную вам страховку вы должны четко определить какой вид договора был с вами заключен. В данном разделе мы поговорим об индивидуальном договоре страхования.

Индивидуальный договор страхования – это договор, при котором заемщик заключает договор страхования со страховой компанией.

При заключении подобного рода договора страхования действует «Правило 5 дней». В настоящее время, в связи с изменениями от января 2018 года Данное правило должно звучать как «Правило 14 дней».

Это правило закреплено Указанием Банка России № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» от 20 ноября 2015 года. Из данного указания следует, что в случае отказа клиента от страховки по кредиту в течение четырнадцати дней по договору добровольного страхования, Страховая компания обязана возвратить денежные средства заявителю, уплаченные по договору в течение 10 дней.

Вам необходимо помнить следующее

  1. Заявление на расторжение договора страхования должно быть написано и подано в Страховую компанию (или отправлено ценным почтовым отправлением с описью вложения) в течение 14 дней после заключения договора.

  2. Приложить к заявлению: копию договора страхования, документ, подтверждающий оплату страховой премии (берется в банке), копия паспортных данных заявителя.

  3. В течение указанных дней не должно наступить никаких случаев, которые могут быть расценены как страховые.

  4. Заявление направляется только в Страховую компанию.
Необходимо точно определить вид договора

Коллективное страхование клиента банка

Еще один способ заключения договора страхования, суть которого сводиться к следующему: Банк и Страховая компания заключают между собой договор страхования, в отношении неопределённого круга лиц – клиентов банка.

При этом подключение к такой «страховой программе» происходит путем подписания заявления на включение в программу страхования банка.

Cтраховую выплату за наступления страхового случая получает исключительно банк, а не вы.

В данном случае необходимо помнить, что «Правило 14 дней» работать не будет, поскольку это не личное страхование, а дополнительная услуга, которую Вам предоставляет банк, отсюда следует вывод, что ее так же можно расторгнуть по Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" (далее ФЗ о ЗПП), как и любую другую услугу, получаемую физическим лицом для своих личных нужд.

Необходимо помнить следующее

  1. Чем быстрее вы напишите заявление на расторжение, тем больше денежных средств вам удастся вернуть при расторжении.

  2. В заявлении необходимо делать ссылку на ФЗ «О ЗПП», а не Указания банка России.

  3. Приложить к заявлению: копию договора страхования, документ, подтверждающий оплату страховой премии (берется в банке), копия паспортных данных заявителя.

  4. В течение указанных дней не должно наступить никаких случаев, которые могут быть расценены как страховые.

  5. Заявление направляется и в банк и в страховую компанию.
Если после отправления претензии по одной из вышеперечисленных форм в течение 10 суток вам из страховой компании или банка не поступило ответа на расторжение договора или пришел отказ в удовлетворении Ваших требований, то необходимо подать исковое заявление в суд.

Необходимо понять, что в спорах с банками и страховыми компаниями Вам будут противостоять опытные юристы данных организаций, которые смогут при любом Вашем неосторожном слове изменить ситуацию в свою сторону. Поэтому необходимо, чтобы Ваши интересы были представлены профессионалами своего дела – Юристами нашей Компании.

Вам необходимо помнить, что в любом из выше перечисленных случаев Вам необходимо получить консультацию юриста, поскольку если Вы не сможете точно квалифицировать вид договора и направите заявление не подходящей формы, шансы на получение денежных средств резко стремятся к нулю.
Если Вы не сможете точно квалифицировать вид договора шансы на получение денежных средств стремятся к нулю
Made on
Tilda