Юридическая помощь при покупке технически сложного товара

юридический дом «Норд»

Понятие «технически сложный товар»

В Законе РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителя» термин «технически сложный товар» расположен в статье регламентирующей права потребителей связанных с недостатком товара, однако, он не раскрывается. При этом перечень данного вида товара утверждён постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924, которым и руководствуются судьи в своей практике для определения того относится ли товар к технически сложным или нет.

К примеру, технически сложным товаром является автомобиль, «бытовая техника», средства связи, стационарные и портативные компьютеры и т. д.

Права потребителей при обнаружении недостатков технически сложного товара

В случае если потребителем после покупки товара были обнаружены какие-либо недостатки, то он может обратиться со следующим требованиями к продавцу.

При обнаружении недостатка в технически сложном товаре потребитель в праве:

  1. Заменить товар на товар той же или другой аналогичной марки с перерасчетом стоимости.
  2. Потребовать уменьшения цены товара.
  3. Незамедлительно устранить обнаруженный недостаток или возместить расходы на исправление недостатка потребителем или третьим лицом.
  4. Расторгнуть договор купли-продажи и возвратить денежные средства уплаченные за товар.
При этом данные требования должны быть предъявлены в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю.

Когда недостаток был обнаружен потребителем уже после того, как прошло 15 дней с момента покупки, то вышеуказанные, подлежат удовлетворение только в том случае если:

  1. Недостаток, обнаруженный потребителем, является существенным. (Существенный недостаток — это такой недостаток, который является либо неустранимым по своей сути, либо не может быть устранен без соразмерных расходов и трат времени, либо за время эксплуатации выявлялся неоднократно, даже в случае после его устранения).
  2. Продавец нарушен сроки устранения недостатков товара при предъявлении претензии.
  3. Отсутствие возможности использования товара по прямому назначению более чем 30 суток в течение года.
Важное значение имеет тот факт, что продавец и изготовитель несут ответственность за недостатки товара, если они были обнаружены потребителем в пределах гарантийного срока. По истечении данного срока требования к продавцу и изготовителю возможны только если недостатки являются существенными.

Для того чтобы не допустить нарушения своих прав тщательно проверяйте товар при его приемке. Просите продавца протестировать этот товар при вас, в противном случае продавец может ссылаться на то, что товар был передан покупателю надлежащего качества и недостаток возник в процессе эксплуатации по вине покупателя. Если такое произошло, то необходимо обратиться в суд за защитой своих прав.
Пример реального взыскания с продавца
Выигранное дело нашего клиента
В Юридический Дом «Норд» обратился Клиент с просьбой о помощи вернуть ему денежные средства за технически неисправный телефон.

В ходе обращения с исковым заявлением к Мировому судье в защиту интересов Клиента юристами нашей компании было доказан факт нарушения права потребителя на замену товара ненадлежащего качества – телефона Марки Microsoft Lumia 950XLRM-1116 Black, на другой аналогичный товар.

В результате юристам нашей компании удалось взыскать денежные средства в размере:
  1. 43 390 руб - стоимость купленного сотового телефона;
  2. 60 312 руб - штраф за нарушение сроков удовлетворения требований;
  3. 1 000 руб - компенсацию морального вреда;
  4. 52 351 руб - неустойка за неисполнение в требований потребителя;
  5. 5000 руб - расходы по оплате товароведческой экспертизы;
  6. 40 000 руб - расходы на оплату юридических услуг;
  7. 202 053 руб. 15 коп. – общая сумма взысканных денежных средств в пользу клиента.
Ссылка на копию решения суда.

Построение эффективной защиты

1
Бесплатная консультация
Разбор ситуации, изучение материалов и схожих дел.

Итог: вы получаете алгоритм действий и стратегию поведения при общении с представителями организации Продавца.
2
Сбор доказательств
Cбор документов, написание претензии и искового заявления.

Итог: набор аргументов, необходимых для вашей защиты и отстаивания Ваших законных прав и интересов.
3
Досудебное урегулирование
Проведение переговоров со представителями организации Исполнителя.

Итог: вы получаете шанс избежать судебного разбирательства и получить возмещение в короткие сроки.
4
Судебное разбирательство
Вас защищает юрист с большим количеством выигранных дел.

Итог: полное и быстрое возмещение затрат, понесенных Вами при некачественном оказании услуг и выполненных работах. Взыскание неустойки, морального вреда и 50% штрафа от суммы иска в пользу потребителя.
Made on
Tilda