Юридическая помощь при покупке товара

юридический дом «Норд»

Стоимость услуг юриста

Ответственность продавца за неисполнение требований потребителя

Если после предъявлении претензии продавцу о товаре ненадлежащего качества не последовало никакого ответа, то Вы как потребитель вправе:

  1. Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на продавца с целью привлечения последнего к административной ответственности.
  2. С иском в суд по месту своего жительства или по месту нахождения организации — продавца. При этом в соответствии с Налоговом Кодексом РФ истец по делам о защите прав потребителя освобожден от уплаты государственной пошлины.

Некачественный товар

Некачественный товар — это товар, который содержит в себе недостаток, а именно несоответствие товара обязательным требованиям, предъявляемым к виду или целям, для которых создан указанный товар. При этом подобного рода товар в свою очередь делится на товар с недостатком и товар с существенным недостатком.

Существенный же недостаток товара — это такой недостаток который является либо неустранимым по своей сути, либо не может быть устранен без соразмерных расходов и трат времени, либо за время эксплуатации выявлялся неоднократно, даже в случае после его устранения.
Точный прогноз и фиксированная стоимость услуг
Гарантийный срок, срок годности, срок службы
Для того, чтобы правильно защитить свои права, необходимо уяснить различие между данными терминами.
Вы часто сталкиваетесь с такими понятиями как гарантийный срок, срок годности, срок службы, однако, не знаете, как реализовать свое право на те требования связанные с недостатком товара.

  1. Гарантийный срок — это период, в течение которого потребитель имеет право в случае обнаружения недостатка товара, может быть предъявлен продавцу без каких-либо ограничений.
  2. Срок службы — это период, в течение которого изготовитель обязан обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению и несет ответственность за существенные недостатки товара. В данном случае стоит сделать акцент именно на существенности недостатка, о чем говорилось выше.
  3. Срок годности — это период, по истечении которого товар является непригодным к использованию по назначению. Подобного рода срок установлен для скоропортящихся товаров, товаров питания, медикаментов, парфюмерии и косметики и т. д.
Права потребителя в течение гарантийного срока, срока годности, срока службы
В случае обнаружения недостатков за пределами гарантийного срока потребитель не теряет права на предъявление требований к продавцу.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителя» устанавливает ряд требований, которые потребитель может предъявить продавцу в случае обнаружения недостатков в течении гарантийного срока или срока годности, при этом, если на товар не остановлен ни гарантийный ни срок годности, то указанный срок равен 2 годам с момента передачи товара потребителю. В законе так же содержаться исключения на более длительный срок предъявления претензии.

В случае обнаружения недостатков за пределами гарантийного срока потребитель не теряет права на предъявление требований к продавцу, однако, он должен будет доказать что:

  1. Недостаток, обнаруженный в товаре, является существенным.
  2. Недостаток возник не во время эксплуатации потребителем, а до передачи товара (производственный недостаток).
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300–1 в случае обнаружения недостатка потребитель в праве:

  1. Потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула)или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
  2. Потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула)или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
  3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
  4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
  5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом срок выполнения требований потребителя продавцом или иными лицами к которым направлена претензия равен 10 дням с момента предъявления такой претензии, с для устранения недостатков товара и ли замены на другой товар надлежащего качества — 20 дней.

Построение эффективной защиты

1
Бесплатная консультация
Разбор ситуации, изучение материалов и схожих дел.

Итог: вы получаете алгоритм действий и стратегию поведения при общении с представителями организации Продавца.
2
Сбор доказательств
Cбор документов, написание претензии и искового заявления.

Итог: набор аргументов, необходимых для вашей защиты и отстаивания Ваших законных прав и интересов.
3
Досудебное урегулирование
Проведение переговоров со представителями организации Исполнителя.

Итог: вы получаете шанс избежать судебного разбирательства и получить возмещение в короткие сроки.
4
Судебное разбирательство
Вас защищает юрист с большим количеством выигранных дел.

Итог: полное и быстрое возмещение затрат, понесенных Вами при некачественном оказании услуг и выполненных работах. Взыскание неустойки, морального вреда и 50% штрафа от суммы иска в пользу потребителя.
Made on
Tilda