Юридическая помощь при выполнении работ/услуг

юридический дом «Норд»

Права потребителя при выполнении работ или услуг

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителя» четко устанавливает тот набор прав, которым обладает гражданин-потребитель. К данным правам относятся:

  1. Право на надлежащее качество выполняемых работ и услуг.
  2. Право на безопасность работ и услуг для жизни, здоровья и имущества потребителя.
  3. Право на информацию об исполнителе работ и услуг.

Отличие понятия «Работа» от понятия «Услуга» в Законодательстве РФ

В настоящее время, у людей имеется очень размытое понятие относительно того, что является работой, а что является услугой, в то время как их разграничение имеет очень важное юридическое значение.

Работа — это деятельность, результат которой имеет материальное выражение и может быть реализован для удовлетворения потребностей как юридических, так и физических лиц. В пример указанного понятия можно привести выполнение ремонта в бытовой техники, где конечным материальным выражением будет являться техническая работоспособность вещи.

Услуга — это деятельность, результат которой не имеет материального выражения, а реализуется и потребляется в процессе осуществления указанной деятельности. Например услуги парикмахера.
Нарушение сроков выполнения работ/услуг
У потребителя есть возможность взыскать неустойку...
В случае нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) или обнаружения недостатков вследствие выполнения работ (оказания услуг) Законодательство о защите прав потребителя предоставляет гражданину-потребителю право требовать от исполнителя следующих действий:

  1. Потребитель вправе назначить новый срок.
  2. Потребитель вправе поручить выполнение работ (оказание услуг) другому лицу/организации, либо выполнить работу (услугу) своими силами и потребовать от исполнителя возместить понесенные расходы.
  3. Потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения цены за выполненные работы (оказанные услуги).
  4. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств.
Помимо этого у потребителя есть возможность взыскать неустойку (пени) в случае нарушения установленных сроков выполнения работ (оказания услуг) в размере 3% от цены выполненных работ (оказанных услуг).
Срок исполнения требований потребителя
10-дневный срок с момента предъявления.
Законодательством о защите прав потребителя установлено, что требования потребителя к исполнителю связанных с уменьшением цены за выполненные работы (оказанные услуги), с возмещением расходов, возврате денежных средств, в случае отказа от исполнения договора подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования.
Обнаружение недостатков при выполнении работ/услуг
Требования для компенсации ущерба.
В том случае, если в ходе выполнения работ или оказания услуг потребителем были замечены недостатки, гражданин в соответствии с Законодательством о защите прав потребителя может:

  1. Требовать безвозмездного устранения недостатков.
  2. Потребитель вправе требовать соразмерного уменьшения цены выполненных работ (оказанных услуг).
  3. Потребитель вправе требовать безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала того же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги).
  4. Потребитель вправе поручить выполнение работ (оказание услуг) другому лицу/организации, либо выполнить работу (услугу) своими силами и потребовать от исполнителя возместить понесенные расходы.
Помимо этого, ответственность в форме неустойки (пени), за выполнение вышеуказанных требований потребителя, с исполнителя не снимается как в случае нарушения сроков, так и в случае обнаружения недостатков выполненных работ (оказанных услуг).

Построение эффективной защиты

1
Бесплатная консультация
Разбор ситуации, изучение материалов и схожих дел.

Итог: вы получаете алгоритм действий и стратегию поведения при общении с представителями организации Исполнителя.
2
Сбор доказательств
Cбор документов, написание претензии и искового заявления.

Итог: набор аргументов, необходимых для вашей защиты и отстаивания Ваших законных прав и интересов.
3
Досудебное урегулирование
Проведение переговоров со представителями организации Исполнителя.

Итог: вы получаете шанс избежать судебного разбирательства и получить возмещение в короткие сроки.
4
Судебное разбирательство
Вас защищает юрист с большим количеством выигранных дел.

Итог: полное и быстрое возмещение затрат, понесенных Вами при некачественном оказании услуг и выполненных работах. Взыскание неустойки, морального вреда и 50% штрафа от суммы иска в пользу потребителя.
Made on
Tilda